Ира Лобанюк из группы Ptakha рассказала о музыкальном обучение в Украине и Великобритании. Партнер публикации: МИТО-дизайн https://mito-design.com.ua/ , торговое оборудование в Харькове и Киеве.
– Ты училась на курсе Commercial Music в University of Westminster в Лондоне. Расскажи об этом.
– Это был очень практический курс, насколько это вообще возможно! Каждый экзамен сдавался вечером на большой темной сцене. Это не было так как у нас принято – на 9:00 утром, в пустой аудитории. Часть одного из корпусов университета периодически превращалась в почти ночной клуб где продавалось пиво и можно было приглашать друзей и кого угодно. Было полно сценического, звукового оборудования, светового оборудования. Было два звукоинженера – один следил за звуком со стороны аудитории, второй – по звуку на сцене. В Украине я вообще такого не встречала!
– Какие тенденции британского образования ты выделила для себя?
– В первую очередь – культура менторства. В Украине сейчас эта практика только зарождается и очень медленно. В моем университете это было так: в твой курс “включены в стоимость” услуги человека, он назначается твоим ментором. Ты можешь раз в неделю или по мере необходимости приходить к нему на “исповедь” – рассказать что “у меня депрессия, я не знаю в каком направлении двигаться дальше” в том или ином вопросе. Или “вот я чего-то достиг, мне удалось … ” и поделиться своими успехами. Ментор уделяет тебе полчаса за которые помогает разобраться с тем, что тебя беспокоит.
Например, у меня была история о первом опыте создания музыки к компьютерной игре. Я пришла к своему ментору и рассказала что “хочу это сделать и это такая классная opportunity, но я не знаю ни с чего начать, ни как.” Он посоветовал мне несколько книг, а также познакомил с преподавателем другой программы, причем магистерской с которым мне удалось договориться о разрешении посещать его специализированные лекции, делать домашние задания … Фактически прошла обучение по его предмету, причем, бесплатно.
– Поговорим о твоей преподавательской практике – какие черты британской системы образования ты позаимствовала?
– Сейчас я педагогический опыт только в формате “be to be”. У меня еще нет практики преподавания для группы. Но поскольку на моем курсе Ableton Advanced в группе будет человек 5-7, я уверена что мне удастся уделить максимальное внимание каждому – индивидуальный подход для меня является чрезвычайно важным.
Я привыкла основательно подходить к подготовке занятий, учитывать потребности и интересы учащихся. Например, для сдачи квалификационных экзаменов в Лондоне нужно подготовить три произведения. И я подбирала их максимально близко вкусам учеников, что бы они одновременно отвечали академическим требованиям.
– Давай теперь немного вернемся к украинским реалиям – как ты оцениваешь состояние отечественного музыкального образования? Как человек, который училась здесь и в музыкальной школе и в училище – что бы ты хотела изменить?
– О да, эта сфера, очевидно требует очень существенных реформ! По моему мнению академическое образование должно быть платным и не дешевым. Я считаю, что в музыкальных школах должны учиться только те люди, которым это действительно нужно. Среди моих знакомых, у которых есть дети, часто звучит тезис “Я отдам ребенка в музыкальную школу потому что это бесплатно”. Что? Зачем? Это как ?! В Британии нет вообще музыкальных школ, а преподаватели, занимающиеся частной практикой считаются элитой! У нас же – сотни выпускников консерваторий готовы выкладывать за 100грн / ч. Образование должно иметь ценность!