Сочетая два таких, казалось бы, полярных стиля, как классическая и электронная музыка, днепровской группе DZ’OB удается установить связь между живым и синтетическим, многолетним опытом и легкостью полета мысли. В интервью участники коллектива Максим Андрух, Алексей Бадин и менеджер формации Артем Рисухин рассказали о «внутренней кухне» одного из самых загадочных коллективов Днепра. Партнер публикации: музыкальный магазин СКМ skm-music.com.ua.
– Вы выполняете очень важную миссию: знакомите поклонников электронной музыки с классической школой и наоборот. Проще говоря, расширяете кругозор слушателя. Как появился DZ’OB и идея синтезировать несколько различных стилей?
Алексей: Идея появилась достаточно давно – еще лет 10 назад. Максим брал электрогитару, я – виолончель, и мы импровизировали, что- то редактировали. Эта тяга была всегда, и она впоследствии трансформировалась в DZ’OB.
– Какие группы или исполнители вас вдохновляют сейчас? Существуют аналоги?
Максим: Есть, конечно, исполнители, которые очень нравятся, например, Alarm Will Sound. Это в принципе первые люди, которые сыграли вживую Aphex Twin. Это направление для нас было близко, и мы тоже решили сначала разобрать несколько композиций Aphex Twin. Нужно было что-то попробовать, и нам это показалось успешным. И вот мы продолжаем и делаем уже что-то свое.
– Сегодня в вашем арсенале есть обработки произведений Шостаковича и Aphex Twin. Насколько сложно было адаптировать Aphex Twin под акустические инструменты, с какими подводными камнями вы столкнулись? Сложно было сделать электронную обработку классического произведения?
Алексей: Камней было много. Банально – отсутствие опыта. Музыку легче делать, когда есть уже какой-то определенный багаж знаний. А именно в таком ключе … Не было даже у кого поучиться. Поэтому все делалось с чистого листа, на каждом шагу мы сталкивались с одними подводными камнями на других.
Артем : Мы камня на камне не оставили, так что все хорошо. Основная проблема заключается в том, что электронную музыку мы играем живыми инструментами, все музыканты у нас с академическим образованием, они играют в оркестрах, и для человека, который занимается академической, пусть даже и современной музыкой, – это очень непросто. В нотах не всегда это напишешь. Нужно послушать, проанализировать и понять каким образом воспроизвести это на живом инструменте.
Максим: Нужно придумать иероглиф, который бы тебе напоминал, что надо не сыграть, например, а прорепеть, постучать в нужном месте.
– Планируете добавить новые инструменты, поэкспериментировать с вокалом? Или DZ’OB – это чисто инструментальный проект?
Алексей: У нас есть мысли по поводу вокала, но это пока планы. Также есть планы по сотрудничеству с другими исполнителями, композиторами. Посмотрим. Планы есть.
Максим: Хочется всего и сразу – и больше инструментов и вокал.
Артем: Пока с инструментами мы остановимся, но вокал, возможно, и будет.